Компания «Обсервер» из Калининграда, специализирующаяся на производстве инвалидных колясок с электроприводом, начинает выпуск новой продукции — пляжных колясок. Ранее такие модели завозились из-за границы, но после введения европейских санкций, этот источник стал недоступен, как отметил владелец компании Роман Аранин. Он уверен, что у данного товара есть значительный потенциал, несмотря на ограниченный спрос на текущий момент.
«На данный момент нельзя сказать, что это полноценное производство. Настоящее производство — это когда ты продаешь 100-200 единиц в месяц. Продажа шести колясок в месяц делает дело нецелесообразным. Однако, несмотря на сложные условия из-за санкций, мы продолжаем продавать свои коляски и стремимся расширять производство», — заявил Аранин в интервью РБК Калининград.
Компания активно ищет новых партнеров за границей, в первую очередь на востоке, надеясь выйти на рентабельность с объемом в сто колясок в месяц. «Мы начали сотрудничество с партнерами из Эмиратов и Саудовской Аравии, и планируем продвигать наш пляжный продукт на этих рынках. В настоящее время мы отправляем коляски в Испанию через альтернативные каналы», — добавил бизнесмен.
Производство пляжной коляски, состоящей из 200 элементов, значительно проще, чем у обычных электроколясок, требующих около 1200 комплектующих. Несмотря на сложности с логистикой обычных колясок, компания наращивает объемы производства, и недавно удалось найти новых клиентов за пределами региона, отправив первые контейнеры с продукцией.
«Мы также занимаемся протезированием и видим огромный спрос — желающих в два раза больше, чем мы можем обслужить», — продолжил Аранин.
Текущая степень локализации производства в компании превышает 65%, но полностью отказаться от импортных комплектующих пока не представляется возможным. «Некоторые комплектующие, такие как моторы и джойстики, до сих пор завозим из-за границы. Мы планируем закупить джойстики в Новосибирске, а моторы все еще поступают из других стран. Однако из-за растаможки в России цены на продукцию автоматически увеличиваются на 20% НДС», — пояснил предприниматель.
Аранин также отметил, что текущие условия оплаты заказов стали более сложными: если раньше отправка средств стоила 0,25%, то теперь этот процент возрос до 10-12%. «При отправке 20 тысяч долларов дополнительные расходы на перевод составляют 2-2,5 тысячи. Вот вам и инфляция. При этом переводы проходят через третьи страны, что удлиняет сроки. В результате мы часто опаздываем с поставками и вынуждены платить штрафы», — подчеркнул он.
По словам владельца, 80% усилий компании сейчас сосредоточены на продвижении своего продукта, а не на автоматизации и увеличении объемов производства.